Глава Федеральной налоговой службы (ФНС) России Даниил Егоров недавно призвал представителей общественного питания, которые избегают раскрывать свои доходы. Он отметил, что ведомство предпочло бы не прибегать к главе Налогового кодекса ”Налоговый контроль”. В июле 2021 года президент России Владимир Путин подписал закон, освобождающий предприятия общественного питания от уплаты НДС при условии, что их годовая выручка не превышает 2 млрд рублей в год.
Это относится к ресторанам, кафе, барам, предприятиям быстрого питания, буфетам, кафетериям, столовым, закусочным, кулинарным отделам на этих объектах и другим подобным объектам общественного питания, а также к выездному обслуживанию. Однако кулинарные отделы в розничной торговле и закупочном бизнесе не имеют права на эту привилегию. В ноябре 2022 года Федеральная налоговая служба России совместно с Центральным банком и Росфинмониторингом раскрыла одну из крупнейших в России теневых платформ для сокрытия и отмывания доходов в сфере общественного питания.
Платформа работала путем замены безналичного денежного потока генерируемыми денежными средствами.
“Мы получили 2,5 миллиарда рублей налогов от промышленности благодаря этому “микроналоговому маневру”. Но в то же время мы выявляем компании, которые не раскрывают свои доходы от общественного питания. Мы бы предпочли не вводить в действие главу Налогового кодекса “Налоговый контроль”, но неравноправная конкуренция недопустима, поэтому это последнее китайское предупреждение”, – заявил Егоров во время форума организации малого и среднего предпринимательства “Опора России”.
Он добавил, что одной из главных проблем “обеления” являются налоги на рабочую силу.
“Они ложатся очень серьезным бременем на предприятия, где доля затрат на рабочую силу больше, чем у среднестатистической компании, горнодобывающей компании или какой-либо другой. Это налог на доходы физических лиц и страховые взносы”, – пояснил он.
В ходе форума глава Федеральной налоговой службы также обсудил меры поддержки малого бизнеса.
“В прошлом году мы создали платформу реструктуризации долга, где собрали кредиторов из 2 тысяч организаций, обратившихся за помощью. 62% из них были представителями малого бизнеса. В общей сложности было предоставлено рассрочки на 670 млрд рублей, что позволило им покрыть кассовый разрыв, продолжить работу и сохранить более 120 тыс. сотрудников”, – сказал Егоров.
“При этом в бюджет уже поступило 96 копеек с каждого рубля, то есть погашено 592 миллиарда рублей. Ни один бизнес не обанкротился после реструктуризации, а это значит, что это еще больший плюс для бюджетов”, – заключил он, признав, что малый бизнес обеспечивает пятую часть доходов федерального бюджета.