Здравствуйте, уважаемые читатели сайта Uspei.com. В 2009 году появился один из самых значимых для аудиофилов того времени плеер – Hifiman 801 . Более того, форумы по этой модели до сих пор живы, люди его обсуждают и дают советы по усовершенствованию.
Возникает вопрос: в чем его секрет и действительно ли он до сих пор актуален, если конечно не брать в расчет того, что найти живой экземпляр даже на барахолках сейчас достаточно сложно? Итак, начнем.
В синем углу Hifiman 801
Это кирпич, который похож на кассетный плеер из дешевого простенького пластика. Экран напоминает подобные в кнопочных телефонах 2004-2006 года.
Разбираться с управлением нужно долго, так как клавиши не подписаны и в разных подменю они выполняют разные задачи. Единственный положительный момент управления – клавиши на верхней части. Колесо регулировки громкости простенькое, но реализовано хорошо, так как до сих пор оно работает адекватно.
Эргономика – это эргономика кирпича. Держать аппарат после вытянутых тонких смартфонов непривычно. Тогда в принципе не думали над удобством, ведь всё было во славу звука и только. Все эти эргономические штучки – не более чем баловство. Те, кто хотел удобства – покупали ipod touch и наслаждались тонким корпусом, металлом, да еще и с адекватными сенсорным управлением.
Музыкальное сердце плеера – мультибитный ЦАП Burr-Brown 1704 и операционный усилитель OPA627. Аккумулятор здесь используется не 5вольтовый и даже не 9, а 14,8 вольт. Соответственно и зарядное устройство здесь специфичное, с не менее специфичным разъемом, который вы вряд ли где-то еще найдёте. Хватает же аккумулятора на 6-8 часов воспроизведения музыки, если мы не говорим о каких-то тугих наушниках.
В красном углу iBasso DX200
Что мы решили поставить в противовес? iBasso DX200. Да, есть плееры и дороже, но этот вариант будет более честным и на его примере можно будет рассказать все основные моменты различий. Солидно тяжелый, металлический, в руке по ощущениям похож на футуристичный смартфон.
Управление само собой сенсорное. Колесо регулировки громкости с четким, приятным ходом и боковые клавиши нажимать можно вслепую, практически безошибочно. Для зарядки используются Type-C, за звук отвечает сдвоенный 1битный цап Sabra ES9028. Усилитель также сменный как и в 801м.
Fight!
Сравнение происходило по уже обычному сценарию: две тестовые флешки и несколько пар наушников: Beyerdynamic dt1770, iBasso SR1 на который сейчас готовится отдельный обзор и Dunu falcon c.
Перед тем, как перейду к самому сравнению, хочу сказать пару слов в общем: как бы это банально не звучало, но Hifiman музыкальный. Когда его слушаешь, по большей части нет такого желания вслушиваться в какие-то там детали, что-то анализировать. Это не интересно.
А ibasso dx200 наоборот прямо затягивает своей детальностью, микродинамикой, всякими нюансами, которые настолько любят аудиофилы и не только.
Теперь поговорим более подробно. Вспомните главную тему из фильма “розовая пантера” iBasso SR1 и 801й отыграли ее именно так, как и хочется услышать, то есть с должным шармом и, если можно так выразиться осязаемостью. То есть вы надеваете наушники и при этом создается чувство, что вы слушаете музыку вживую.
Переходим от классического можно сказать к спокойном року и ситуация понемногу меняется. Scorpions Still Loving You/ iBasso dx200 и dt1770 пробивают крутыми атаками, честными, звенящими высокими и мощью вокала, чем может только частично похвастаться 801й.
Звучит всё так же красиво, но чего то не хватает: разрешения? скорости? и усугубляется ситуация с увеличением агрессивности музыки. Тот же Nightwish порой уходят практически в грязь и слушать уже не так приятно.
Электронная музыка – понятия растяжимое и первый пример будет Emagine Dragons. Это сложная композиция, со своими особенностями. iBasso DX200 и falcon c справились с композицией прекрасно, то есть, мы получили глубокий, чистый бас. практически идеальный суббас и правильную проработку голоса.
Помимо всего этого, чувствуется масштабное позиционирование. То есть нет ощущения внутриканальных наушников, музыка объемна и, к сожалению, Hifiman 801 не смог повторить такого же результата.
Русский рэп…. Проехали. Давайте лучше поговорим о более простой басовитой электронке, на примере Armin Van Buuren – Save My Night. Здесь просто паритет, то есть есть немного разница в самом характере звучания, но уровень приблизительно одинаковый.
Решения судей
Подводя глобальную черту: несмотря на свой преклонный возраст, 801 еще может во многих жанрах сравниться с современностью. Но, когда мы говорим о более быстрой и более сложной музыке, проявляется результат десятилетнего прогресса.
Во время тестирования я сталкивался со многими неприятными моментами. Он помещается далеко не в любой карман, поддерживается далеко не все форматы, подзарядиться в офисе проблематично и, всё это оставляет дополнительные ощущения и эмоции. Безусловно, это легенда, и на свое время это был крутой, замечательный плеер.
Как хорошо что я не был аудиофилом в те времена. Наверное оттуда и пошло выражение, что аудиофил должен страдать