Здравствуйте, уважаемые читатели сайта Uspei.com. Передо мной новый монитор Asus и вы даже знаете, как называется эта модель из названия обзора. Но начать я хочу с небольшой подводки, которая меня побудила вообще сделать обзор про монитор.
Давным-давно в далекой галактике стандартом монитора, как домашнего, так и рабочего, стала 24-дюймовая модель с разрешением 1920 на 1080 точек, с приличной матрицей и частотой смены картинки 60 кадров в секунду. Понятное дело, исключения есть всегда, но массовыми стали именно такие мониторы.
И вот мне кажется, что пришло, пришло время менять эти стандарты. И как раз о том, каким должен быть новый, я и хочу поговорить. Вернее, я вам расскажу про свое видение, а вы можете поспорить в комментариях.
Диагональ
Итак, начнем с диагонали. Поскольку двадцать четыре дюйма – это уже мало, а тридцать – многовато, то идеальным вариантом мне кажется двадцать семь. И связано это, в том числе, с разрешением. Разрешение Full HD устарело, а 4К – слишком жирно для геймера, смотреть слайд-шоу никто не хочет.
И здесь вперед вырывается промежуточное решение – WQHD или по-простому 2560 на 1440 точек. W означает Widescreen, Q – означает Quad, поскольку разрешение в четыре раза выше, чем у обычного HD. Для большей диагонали WQHD будет уже маловато, а вот 27 дюймов – самое оно.
Частота
Второй важный момент – частота смены картинки. Привыкшие к 60 Гц люди, попробовавшие 144 Гц даже в системе, не в играх, наверняка, запомнили приятное ощущение плавности. Именно поэтому про 60 Гц я предлагаю тоже забыть. И в новый стандарт вписать 144.
Сюда же впишем поддержку G-Sync, удобную и крепкую подставку, 27 дюймов – это уже серьезная штуковина, желательно USB и функциональное меню с возможностью корректировки цветовых параметров. Ну и матрица IPS с минимальным откликом. Тут почитайте подробно о матрицах.
Примерно таким я представляю свой следующий монитор и примерно таким оказался Asus VG27AQ. Да, буквы и цифры тут обязательны к запоминанию, шаг влево или вправо – наступите на мину в виде VA-матрицы или другого разрешения.
Это монитор, в котором стоит IPS-матрица диагональю 27 дюймов, он поддерживает разрешение 2560 на 1440 и частоту смены картинки 165 Гц. В нем есть поддержка Adaptive Sync, он не использует ШИМ в подсветке, стоит меньше шестисот долларов. Да все прекрасно, но нужно проверить.
Дизайн
Итак, смотрим на дизайн – монитор игровой, но выглядит строго и прилично, без ярких вставок и дурацкой подсветки. Рамки тонкие, но есть нюанс – если включите и посмотрите внимательно, то увидите, что помимо рамок физических есть еще и рамки самой матрицы – снизу меньше, сверху и по бокам чуть больше. Не критично, но лучше про них побыстрее забыть.
Подставка крепкая, ничего не дрожит и не телепается, как в дешевых моделях. Регулируется все, что только может понадобиться – высота, угол наклона, вращение такое и такое, и даже поворот в портретный режим, хотя вряд ли вам эта фишка понадобится. Хотя нет, она вам понадобится, когда будете этот монитор подключать – так намного удобнее.
Здесь у нас DisplayPort стандарта версии 1.2, два разъема HDMI второй версии и миниджек для подключения наушников. Во включенном состоянии ничего не слепит, не мерцает и не горит – один малюсенький светодиод, который показывает, что монитор включен – он прямо меня обрадовал своей яркостью и местом – очень скромно и эстетически идеально. Если уж и он бесит – в меню можно выключить совсем.
Управление – джойстиком и кнопками, которые на правой стороне сзади. И здесь у меня есть претензия. Вспомнив, что монитор все же игровой, дизайнеры решили выпендриться и сделать кнопки… В общем, они через одну утоплены в корпус, а через одну – выступают. И формы разной.
И вроде бы на передней панели есть обозначения и промазать сложно, но когда ты нащупываешь что-то непонятной формы, то ли это кнопка, то ли корпус. А это дизайнерский ход такой. Ладно бы один раз настроили и больше не лезем туда, но в обычном меню включается далеко не все.
Качество картинки и настройки
Сначала пройдемся по качеству картинки и настройкам. Нажимаем на джойстик и попадаем в главное меню GameVisual, где переключаются пресеты отображения. Начал я, конечно, с sRGB, но он оказался не таким прекрасным, как должен был быть.
Гамма немного подгуляла ближе к краям яркости серого, а цветовая температура оказалась меньше положенных шести с половиной тысяч кельвинов. Отредактировать этот профиль нельзя, так что я пошел смотреть на другие в поисках более подходящего варианта.
Им оказался режим Racing, в котором все ближе к правде, а ту же температуру уже можно привести в чувство ручными настройками цветов. Зачем придуманы режимы типа ядрено-холодного Cinema – я не понимаю, не спрашивайте.
Кстати, в шутерах приходится переключаться на RTS/RPG, где гамма повыше и видно в темных углах получше. Дальше идет модный нынче фильтр синего цвета с целыми пятью пресетами. Зачем он нужен, я тоже не знаю, очередная маркетинговая шняга.
Все, что я делаю за компьютером, требует адекватного воспроизведения цветов. И фильтр синего цвета мне не вперся вообще никак. Хотите спорить – велкам в комментарии.
Идем дальше – тут у нас регулировка яркости, контраста и цветовой температуры с возможностью ручной установки по трем цветам. Отлично.
Следующая вкладка – улучшайзеры на любой вкус и цвет. Тут стоит включить Adaptive Sync и на этом забыть про это меню навсегда.
В следующее меню я даже заходить не буду, потом идет переключение выходов и системная вкладка. Казалось бы, ничего интересного, но тут вспоминаем про кнопки под джойстиком. И тут оказывается, что первая кнопка – отмена и показ подсказок о функциях других элементов. Логично? Нет.
Зато следующая – рай для любителей легальных читов. Это меню GamePlus, в котором можно включить точку в центре экрана зеленого или красного цвета, прицел вместо точки, отобразить таймер, показывать счетчик кадров и даже включить снайперский режим – это когда точка сопровождается еще и дополнительной лупой.
Ну и последняя кнопка дублирует меню с режимами отображения. В принципе, кнопки и структура меню – единственный момент, за который хотелось бы показать “ай-яй-яй” разработчикам этой модели. Да, очень не хватает в этой модели USB-хаба. Не хватает. Но с этим можно смириться.
В остальном – это не просто игровой, это универсальный монитор для человека, которому нужна большая диагональ, большое, умеренное разрешение, приличная цветопередача, приличная подставка и не заоблачная стоимость.
У этой модели брак 2 пикселей, в верхнем углу, подробней в отзывах DNS пишут
монитор не плохой, но чем va матрица так плоха? ips показывает слишком насыщенные неестественные цвета, при этом, чтобы их увидеть нужно хорошо выкрутить настройки подсветки и контрасности, а там уже глаза быстро вытекут
Со всем согласен кроме 2к. Смысл за него и видюху переплачивать не хилые суммы
27″ мало
Монитор хорош но у меня есть уже интересно сколько стоит
У меня монитор ASUS PG248Q , он во всем уступает Asus VG27AQ , кроме герцовки , а покупал его дороже этого , вот смотрю и жаба душит. Зачетный монитор
ips конечно сочнее,но мне приятнее и не напряжнее va все же.Хотя с какой стороны не смотри,а губу пока раскатывать рано)
У меня 24 дюйма асус фул хд, с динамиками, уже хочется замену ему))