Здравствуйте, уважаемые читатели сайта Uspei.com. Сразу к делу: четыре видеокарты, топовый процессор, разрешение 4К и много тестов. Это всё ждет вас в сегодняшнем выпуске. А цифры вас удивят. Обещаю!
Как вы уже поняли из названия статьи, сегодня мы тестируем SLI из двух GTX 1080, топ прошлого поколения GTX 1080Ti и новинку этого года RTX 2080. Я записал более 100 гигабайт видео с тестами и бенчмарками в играх, потратив более недели на анализ результатов.
Многие писали, что новое поколение видеокарт слишком дорогое и не дает того прироста производительности, который обещала NVIDIA. И тут я полностью согласен. И звучали совершенно бредовые идеи, но одна из них ввела меня в ступор. Поэтому я решил проверить ее на практике.
Условия тестирования
Это предложение взять вместо одной 2080 две 1080 в SLI. Конфигурация тестовой машины у вас на экране, проговаривать все это смысла не вижу. Скажу только, что система установлена на SSD HyperX Savage, а игры я запускал с NVMe от ADATA.
Блок питания я взял с большим запасом. Попался мне на глаза майнерский вариант Kenweiipc на 1300 Вт с сертификацией 90 Plus Gold. И да, производитель заявляет максимальный КПД до 92%. Его для SLI из двух 1080 хватит с головой. А система с остальными видеокартами не потребляет больше 500 Вт.
Перейдем к описанию тестового процесса. Разрешение 4К, настройки во всех играх Ultra или очень высокие, результаты по всем играм подводились после 5 итераций с подсчетом среднего значения.
На последней сборке Windows связка SLI работала нестабильно, поэтому было принято решение откатить её до версии 17124.
Во всех играх DirectX использовался 11 (одиннадцатый), так как в 12 (двенадцатой) версии сбоило и вылетали ошибки.
Так как мой клевый монитор LG с разрешением Full HD, самое время воспользоваться функцией Динамического Супер Разрешения (DSR).
В настройках NVIDIA Inspector для сетапа из двух 1080 было принудительно включено использование обеих видеокарт для всех игр.
Assassin’s Creed Origin
Средний показатель кадров для 1080 SLI – 34 кадра, что сильно уступает двум другим картам. Между 1080 Ti и 2080 разницы в результатах практически нет. И это вы будете наблюдать почти во всех тестах. По показателю 1% и 0.1% (ноль одной целой и одной десятой процента) у двух 1080 большие проблемы, и о плавности игры можно в целом забыть. Но, стиснув зубы, пройти игру на большом 4К-телевизоре вполне реально.
Battlefield 1
Каково было моё удивление, когда SLI сетап обошел флагмана прошлого года и предтопа этого. 79 кадров в среднем, против 73 и 69. Однако обратите внимание на frame time. Он очень нестабилен, картинка выходит дерганной и рваной. Поэтому создается впечатление, будто играешь при 30 FPS.
Final Fantasy XV
Тестировалась только сцена боя. И опять же, консольный frame rate для двух 1080 и преимущество двух других видеокарт в среднем на 25%. По окончательным баллам бенчмарка 1080 SLI набрал 3089 очков, GTX 1080 Ti – 4303, RTX 2080 всего на 1% больше, что в пределах погрешности.
PlayerUnkNowns BattleGround
SLI в PUBG работает очень плохо. Поэтому разница с GTX 1080 Ti почти двукратная. Что удивило, что в той же локации минимальный FPS у GTX 1080 Ti был на 10-15% больше по сравнению с RTX 2080, а вот редкие просадки были серьезнее. Поэтому медаль первенства они снова делят.
Новая тень Лары Крофт
Для RTX была включена функция Ray Tracing, поэтому часть её мощностей обрабатывали еще тени и блики. Если ее выключить, то разница между картами снова исчезнет. А для SLI ситуация всё та же – пасёт задних, в надежде отыграться в «Ведьмаке».
«Ведьмак 3»
Игра очень хорошо оптимизирована, и об этом все прекрасно знают. И тут как раз SLI вырывается вперед и обходит 1080 Ti на 15%, а RTX на целых 20. Но значения редких и очень редких событий для всех видеокарт в пределе погрешности.
Ghost Recon Wildlands
В этой игре в панели NVIDIA для SLI необходимо активировать альтернативный режим визуализации второго типа. Но и это сильно не помогло. Хоть по среднему показателю frame rate выше, редкие и очень редкие события прыгали от 4 до 11. На двух других картах хоть и консольный FPS на 4К, однако всё было плавно и без заметных фризов и статеров.
Что касается общего потребления системы с разными видеокартами, то можно сказать, что чип видеокарты RTX 2080 сделали более энергоэффективным. С ней весь ПК потреблял не больше 350 Вт. С GTX 1080 Ti немного больше – около 400 Вт в пике. Однако для связки из двух 1080 готовьте блок питания мощностью не меньше 800 Вт. И учтите, что для двух видеокарт, установленных в соседних слотах расширения, необходим хорошо продуваемый корпус. А это дополнительные затраты.
Общий итог
Подведу итог по каждому варианту. Если у вас уже есть видеокарта десятой серии, она выше уровня GTX 1060, и вы играете в 4К только в «Ведьмака» и Battlefield, то можете докупить вторую видеокарту для SLI-сетапа. Хотя это все равно глупо. GTX 1080 Ti не умерла, не отошла на второй план и до сих пор, по моему мнению, является избыточной для разрешения 1080.
К тому же мы наглядно увидели, что разницы с RTX 2080 по frame rate у неё нет. Тогда зачем платить больше? Сейчас RTX 2080 стоит 1200 долларов. Тогда как топовые модели GTX 1080 Ti – около 850. Нас уверяют, что за Ray Tracing будущее, но стоит ли оно такой переплаты сейчас – решать вам.
Продажная статья или неправильно тестировался sli. У меня sli gtx 1080 palit, уже 2 года прирост в играх где он поддерживается 80-100%. Бред наговорил автор про залипание кадров в battlefield 1..
Кстати уже который техноблогер ошибается с RTX в ларке. В ларку рейтрейсинг НЕ ЗАВЕЗЛИ, те опции что есть имитируют рейтрейсинг.
ну емое в томб райдер нету ещё RTX
Вам что там заплатили чтоб сказали что там рткс ?
для обычных геймеров 1060 6GB збс будет