Здравствуйте, уважаемые читатели сайта Uspei.com. Это не кликбейт, я действительно решил поменять свой рабочий монитор с матрицей, поддерживающей частоту обновления 240 Гц на модель с частотой 144 Гц. И сейчас объясню почему.
Разница в четкости между этими значениями действительно есть. Даже после внушительных 144 Гц глаз человека способен различить увеличение частоты ещё почти на сотню. В подтверждение этого есть много тестов. Да и верующих в 25 кадров уже почти не осталось.
В общем, я не перестал видеть эту разницу. И если бы речь шла о двух мониторах с одинаковой матрицей но разной частотой, я бы выбрал тот, где она больше. Другое дело – отличия в картинке между TN и IPS, FullHD и QHD. Они более заметны, чем частота обновления. Цвета сочнее, углы шире, пиксели меньше, а детализация в играх выше.
LG UltraGear 27GL850-B
Поэтому, когда у меня появилась возможность поменять быстрый игровой монитор LG UltraGear с TN-матрицей на аналогичный, но IPS и с большим разрешением, я решил этим воспользоваться. Всё таки мне приходится на работе не только играть, но и, как это ни странно, работать. Например, с видео.
Так что знакомьтесь, это LG UltraGear 27GL850-B и в нём установлена 10-битная, 27-дюймовая Nano IPS матрица c разрешением 2560х1440 точек и частотой обновления 144 Гц. Правда, не в ней не совсем честные 10 бит, конечно, а 8+FRC, но за такую цену десятибитных матриц и не бывает.
Что такое Nano IPS
Начнём с того, что такое Nano IPS. Это технология LG, по которой на белые светодиоды W-LED-подсветки наносятся специальные наночастицы. Они поглощают свет с определённой длиной волны, например, ненужные оттенки жёлтого и оранжевого, очищая красный.
Благодаря чему получается более точная цветопередача и увеличивается цветовой охват. Который тут составляет 98% цветового пространства DCI-P3.
Ладно, а причем тут геймеры? Во-первых, качественная цветопередача нужна не только дизайнерам. Приятно же, когда шикарные пейзажи в играх отображаются так, как их и задумали разработчики. А супостаты разлетаются с правильным оттенком красного.
Во-вторых, расширенный цветовой охват необходим для поддержки HDR. Производитель указывает, что монитор умеет HDR 10, но по стандартам VESA ему не хватает максимальной яркости подсветки, чтобы похвастаться DisplayHDR 400. 350 нит, при необходимых 400.
Для гейминга это всё конечно интересно, но не так важно, как скорость отклика, которая тут составляет 1 мс grey to grey. До недавнего времени это значение для IPS-матриц было фантастикой. Такая скорость достигается путём разгона панели.
Чтобы кристаллы быстрее переключались на них подаётся больше напряжения. Это имеет побочный эффект в виде артефактов, появляющихся за быстро движущимися объектами.
В меню есть три режима работы: нормально, быстро и быстрее. Шлейфы появляются в последнем. По умолчанию этот режим выключен, и я бы не советовал его включать. Как по мне, картинка при 144 герцах чёткая и без овердрайва.
Радует, что есть поддержка FreeSync и совместимость с NVIDIA G-Sync, причём не только на бумаге. Так что в динамичных сценах изображение рваться не будет.
Присутствуют и классические игровые функции в виде высветления тёмных зон, наэкранного прицела и игровых пресетов с вырвиглазными настройками чёткости, контрастности и цветов.
В остальном, экран полуматовый, бликует только при очень ярком свете, углы обзора отличные, есть небольшой Glow-эффект, привычный для IPS-матриц. Подсветка достаточно равномерная. Режим sRGB имеет заводскую калибровку, так что обработкой фотографий можно заниматься почти сразу.
В комплекте есть соответствующий отчёт о калибровке. Даже если вы не фотограф, он гарантирует, что CS:GO у вас будет в правильных цветах.
Технология Flicker Free и дизайн
Ещё одна важная вещь – технология Flicker Free. Мерцание отсутствует на всём диапазоне подсветки. Пару слов о дизайне и конструкции. UltraGear наконец-то завернули в очень тонкие рамки. Даже с учётом чёрной окантовки под стеклом, рамка получается около 5 мм. Для примера у предыдущей модели они были куда больше.
В остальном, дизайн особо не изменился, весь гейминг остался на задней стороне, красный пластик стал более красным и глянцевым. Там же расположены все порты: один Display Port версии 1.4, два HDMI 2.0, пара разъёмов USB 3.0. Последними вы вряд ли будете пользоваться, так как находятся они в не самом удобном месте.
Кроме того, все порты расположены горизонтально, это стоит учесть, если вы захотите повесить монитор на стену. К слову, крепление VESA для этого есть.
В качестве основного интерфейса лучше использовать Display Port, он поддерживает максимальную частоту FreeSync 144 Гц. При подключении через HDMI, возможно, FreeSync будет работать до 100Гц.
Немного изменилась ножка. Она умеет почти всё то же, что и раньше: регулировку по высоте, поворот в портретный режим, наклон. Но пропала возможность поворачивать монитор в стороны. Такой даунгрейд выглядит немного странным.
Конечно, это уже придирки. Монитор получился хорошим. У него качественная и быстрая матрица, есть поддержка FreeSync, совместимость с G-Sync, оптимальное для 27 дюймов QHD разрешение, приятный дизайн и тонкие рамки.
В общем, переход с с 240 Гц на модель с частотой 144 Гц выглядит вполне оправданным. Пишите, в комментариях, какой из них вы бы взяли себе.
О.. мой лг 27гл850-б:) молодец, что поменял. Зверь, а не моник
Mva матрица и никаких танцев с бубном за дорого
Купил такой же монитор, просто афигенный, очень рад что сделал правильный выбор
Отличная тема)
А я поменял 144 на 75. И кайфую:)))
О, спасибо за обзор! как раз терялся в муках выбора замены текущему 14-ти летнему LG
Сделал выбор в пользу 144Ггц и 1920*1080 на 25″ самый ок, а то 2к и выше с такой герцовкой напряжно для железяк и дороговато