Профессиональная съемка. Камера Panasonic Lumix GH5s, объективы, стабы и звук



Здравствуйте, уважаемые читатели сайта Uspei.com. Сегодня будет не обычный обзор, на этот раз немного приоткрою закулисье нашего канала и расскажу о всей технике, которую мы используем для съемки видео. О камерах, стэдиках, звуке и еще немного о нашей работе.

Камеры

Начну с самого главного – наших камер. Тут мог бы быть длинный рассказ о том, сколько камер у нас всего было за 9 лет, но на самом деле история простая. Хоть канал и создан еще в 2009-м, наша команда, которая сейчас снимает обзоры и большую часть контента, начала формироваться около 4-х лет назад. И тогда нашими первыми камерами стали две Panasonic Lumix GH4.

Panasonic Lumix GH4Panasonic Lumix GH4

Взяли их как только они появились. Эти камеры нас более чем устраивали: выдавали очень хорошую картинку с высоким битрейтом и главное - писали 4К. Тогда еще мало кто снимал видео с таким разрешением. Причем GH4 были актуальны вплоть до середины прошедшего года. То есть где то 2 с половиной года они честно отработали.

Потом мы стали снимать больше контента, чаще покидали тепличные условия магазина и их уже не хватало. По большей части в плане светосилы. Поэтому обновились на Lumix GH5s, которая вышла специально для видеомейкеров. Она стала второй нашей камерой, на нее мы снимаем и сейчас.

обновились на Lumix GH5s, которая вышла специально для видеомейкеров
Lumix GH5s Камера отличная, все что нам от нее нужно – она выполняет
Lumix GH5s Камера отличная, все что нам от нее нужно – она выполняет
Lumix GH5s записывает сразу на две карты памяти

GH5s тоже работает в паре, потому что оператора у нас два – Дима и Никита, и бывает они параллельно пишут разные видео, так что у каждого есть своя. Камера отличная, все что нам от нее нужно – она выполняет. В первую очередь GH5s намного лучше себя чувствует при плохом освещении.

Смотрите также:  Как фотографировать архитектуру. Уроки мобильной фотографии

Сейчас мы делаем всякие скетчи, посещаем выставки, проводим румтуры и часто нет возможности притянуть с собой свет, но Panasonic это не смущает – пишет годную картинку при любых условиях. Ребята спокойно задирают ISO до 5000, иногда до 6400, при этом шумов почти нет, да и в целом картинка что надо.

Также иногда используем максимальные настройки качества с битрейтом 400 мегабит, снимаем в 4К 60 фпс, 10 bit и V-Log видео. За последнюю опцию раньше нужно было доплачивать, а тут она есть из коробки, так что есть возможность снимать ролики с широким динамическим диапазоном для последующей покраски.

Ролики с покраской и без покраски

Еще из мелочей нравится опция записи сразу на две карты памяти. Мы либо делаем бекап на вторую карточку, либо спокойно пишем многочасовое видео, например когда сверху снимаем готовку для канала бытовой техники. Когда место заканчивается на одной карточке, камера автоматом продолжает на вторую. Слоумо тоже во время готовки используем. Тут до 240 кадров в секунду в Фул HD.

Lumix GH5s записывает сразу на две карты памяти
Lumix GH5s

Lumix GH5s
К оглавлению ↑

Стедики и стабы

Пожалуй минусом этой камеры мог бы быть стаб, точнее его отсутствие. Но опять же, именно под наши задачи – это наоборот в плюс. Раньше мы снимали со слайдера. Не совсем удобная штука, кстати. С ней не разгуляешься в плане креатива – вправо, влево и все.


Раньше мы снимали со слайдера. 
Со слайдеров не разгуляешься в плане креатива – вправо, влево и все.

Сейчас же у операторов есть два любимых стаба. В первую очередь – это DJI Ronin M. Отличный стаб. Предъявить ему можно только за то, что ручки стерлись очень быстро. А в остальном – классное приобретение. Проводки, облеты, наезды – во всех этих приемах часто используем Ronin.

DJI Ronin M
DJI Ronin M

Двух комплектных батарей нам как раз хватает на 8-часовой съемочный день.

Смотрите также:  Redmi Note 7 против Xiaomi Mi 8 Lite: Очень Разные МАТРИЦЫ (сравнение камер)

Еще в качестве стаба используем плечевой упор Alitek Tr.en. Его мы берем если хотим сделать динамичную картинку, с киношной тряской. Также пакуем упор на выставки и иногда куда-нибудь на выездные съемки. Все-таки он компактнее Ронина.

плечевой упор Alitek Tr.en

Статичную съемку ведем со штативов Benro A572T. Это и стендапы, и проводки мелкой техники, где Ронином не подойти.

Статичную съемку ведем со штативов Benro A572T. Это и стендапы, и проводки мелкой техники, где Ронином не подойти.

К оглавлению ↑

Объективы

Да, еще забыла упомянуть объективы. Все от Panasonic. У нас достаточно универсальный набор из нескольких 25 миллиметровых, пары 14 - 140 и одного ширика 7-14 мм. Кадры с последнего, лично мне, нравятся больше всего.

У нас достаточно универсальный набор из нескольких 25 миллиметровых, пары 14 - 140 и одного ширика 7-14 мм все от Panasonic
У нас достаточно универсальный набор из нескольких 25 миллиметровых, пары 14 - 140 и одного ширика 7-14 мм все от Panasonic
У нас достаточно универсальный набор из нескольких 25 миллиметровых, пары 14 - 140 и одного ширика 7-14 мм все от Panasonic
К оглавлению ↑

Внешний монитор

Следующая полезная штука в арсенале – внешний монитор для камеры фирмы Лилипут. Он существенно экономит время, потому что тебе не нужно по сто раз пересматривать отснятые дубли, что бы убедится, что все нормально.

внешний монитор для камеры фирмы Лилипут

На мониторе картинку видно гораздо лучше, снимаешь и сразу контролируешь итоговый результат – это удобно. Особенно когда пишем что то лайвом – интервью, например.

К оглавлению ↑

Свет

Свет. Как я уже сказала, мы стали чаще выбираться на выездные съемки и в этих случаях берем с собой накамерный. А вот если снимаем здесь, в магазине, то ставим один, максимум - два Мenik MM-8D. Или комбинируем с софт боксом. Занятие не из легких, потому что выносить, расставлять его приходится каждый раз по новой. Но результат того стоит.

накамерный свет
Мenik MM-8D
К оглавлению ↑

Звук

И последний момент, о котором хочу рассказать – запись звука. Для интервью у нас есть микрофон Audio technica ART 6550. Звук годный, свои задачи микрофон выполняет, а большего от него ничего и не нужно.

Смотрите также:  Смартфон-экран Xiaomi Mi Mix Alpha

Audio technica ART 6550


Еще до полноценных обзоров, мы делали простые видеодемонстрации с закадровым голосом. Звук писали через популярный тогда рекордер Zoom H1 и подключенный к нему микрофон аудиотехника. Получалось неплохо.

рекордер Zoom H1 и подключенный к нему микрофон аудиотехника

Как только доросли до обзоров сразу взяли радиосистему Sennheiser EW100G3, вот вы слышите звук с ее петли. Пользуемся ею и по сей день. Система хорошая, пишет классное качество и скорость передачи у нее, как горят наши парни – божественная.

Как только доросли до обзоров сразу взяли радиосистему Sennheiser EW100G3

Единственный ее недостаток всплыл когда первый раз поехали в Барселону, на презентацию Galaxy S9. Система начала шуметь из за радионаводок, поэтому пару раз приходилось перезаписывать. Так что возможно скоро обновимся на что то работающее по Вай фай.

Вот такую технику мы используем для съемки обзоров, репортажей и вообще большей части контента на нашем канале. Если что то из этого заинтересовало, задавайте вопросы, постараемся на все ответить.

Не забудьте подписаться на YouTube канал источника!

1

До встречи! Успевайте всё и всегда на страницах блога Uspei.com

Помоги проекту - подпишись на наш Яндекс.Дзен канал!

Комментарии и отзывы

  1. Alex Galyuta:

    Класс! Сколько же часов закадрового текста мне пришлось на ZOOMe записать))) эээхх)) крутой обзор) молодцы! В прочем, как и всегда!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *