Несколько лет назад компания OpenBCI представила VR-гарнитуру Galea, которая позволяет управлять персонажем в компьютерной игре без рук – она считывает мимику и сигналы мозга и переводит их в команды, понятные компьютерному манипулятору, управляющему персонажем.
Система названа в честь шлема времен Древней Римской империи. Теперь репортер Bloomberg Сара Макбрайд делится своими впечатлениями об устройстве.
Надев шлем, наша коллега попробовала сыграть в VR-игру, в которой управляет кошкой: руки держатся неподвижно, а сокращения мышц щек заставляют компьютерного персонажа двигаться влево или вправо соответственно.
Конечно, устройство предназначено не для игр, а в основном для исследователей – оно позволяет получать обратную связь от мышц лица, движений глаз и других базовых действий, а также снимать показания ЭЭГ и другой активности мозга.
OpenBCI Galea вместе с необходимым программным обеспечением оценивается в 25 000 долларов. Новая версия системы будет доступна в следующем году, а среди покупателей – неврологи, исследователи в других областях, разработчики компьютерных игр и производители авиасимуляторов.
Популярность продукции OpenBCI говорит о том, что стартапы в этой области становятся все более востребованными. Важнейшим преимуществом устройства является неинвазивный характер его работы – Galea не требует хирургического вмешательства, в отличие от подхода, который предпочитает в своей исследовательской работе стартап Элона Маска Neuralink.
Сооснователь и глава OpenBCI Конор Руссоманно заявил, что компания активно работает над новой версией интерфейса: новая версия гарнитуры будет “полноценным компьютером на голове” с вариантами для дома и работы. Он также пошутил, что люди начнут опасаться инъекций ботокса, чтобы сохранить активность лицевых мышц, а вместе с ней и возможность управлять компьютером с помощью нестандартных средств.
Источник новости 3DNews.