Здравствуйте, уважаемые читатели сайта Uspei.com. Выбор микрофона – очень важный момент в жизни любого геймера, чья потребность в качестве передачи голоса немного выше, чем “слышно? И так сойдет”.
К этой же категории отнесём и всякого рода стримеров, подкастеров и тех, у кого язык не сидит за зубами. В общем, говорить мы сегодня будем о микрофонах, а точнее о плюсах и минусах тех или иных решений.
А представленные модели не являются рекомендацией к выбору, а только образцом в ценовой категории и классе.
TUF Gaming H3: микрофон-гарнитура
Ну, и начнем мы с самого простого – микрофон, который входит в комплект прекрасных и замечательных геймерских гарнитур. И знаете, что самое смешное? Чаще всего они оказываются полным днищем. Серьезно, я не понимаю, почему сделать нормальный микрофон в гарнитуре — такая большая проблема?
Такие микрофоны чаще всего отличаются очень компрессированным и сжатым звуком, у которого с вашим настоящим голосом мало общего. Есть, конечно, уникальный тип стримеров, которые ГОДАМИ так вещают для своей аудитории, но я не рекомендую вам так относиться к своим зрителям.
Но и из этого правила есть исключения. На моей памяти есть одна гарнитура с превосходным качеством передачи голоса – ROG Cetra. Там оно лучше, чем у многих блогеров с петличками. Но это очень-очень редкое исключение.
Fifine K669B – недорогой USB-микрофон
Далее идет самый простой и безболезненный вариант – USB-микрофон. Здесь полет фантазии зависит исключительно от вашего кошелька. Есть и недорогие простенькие, как вот этот Fifine (который любят приводить в пример в комментариях), так и более дорогие и навороченные (как решение от Razer или мой любимый HyperX Quadcast S).
Но в чем же разница между этими микрофонами, кроме стоимости? Прежде всего – качество звука. На доступном микрофоне звук, конечно же, будет проще, так как в нем нет всяких приблуд типа продвинутого DSP, компрессора и т.п.
Так же, в недорогих микрофонах, как правило, нет дополнительного ПО, с помощью которого можно было бы что-нибудь настроить.
Комплектация обычно тоже не впечатляет. В лучшем случае в комплекте будет вот такая маленькая тренога, которой хватит… да ни для чего ее не хватит.
И если ваша задача – минимально приемлемое качество голоса с минимальными затратами – тогда вот такой вариант вполне можно рассматривать.
HyperX Quadcast S – дорогой USB-микрофон
Теперь посмотрим, почему же вот этот Quadcast стоит почти в три раза дороже. Во-первых – комплектация. Удобная подставка уже в комплекте и даже с ее помощью уже можно спокойно использовать микрофон как для стриминга, так и для записи всевозможных подкастов и другого.
Второе – мониторинг. Для того чтобы понимать, насколько хорошо, насколько громко и качественно вы звучите – нужно слышать себя. И наличие прямого мониторинга для этого очень важно.
Сюда же отнесем и наличие ПО, в котором можно настроить все громкости точнее и подробнее, чего абсолютно никак не сделать в более бюджетном устройстве. Сюда же занесем и несколько режимов работы, на которые мало кто обращает внимание.
Кроме основного кардиоидного режима (когда микрофон улавливает звуки только с одной стороны), есть дополнительный стереорежим (который позволит играть с АСМР и другими приятными фишками), режим интервью (с помощью которого можно удобно записывать диалог) и всенаправленный режим (когда людей много).
Ну и кроме всего прочего – подсветка. Куда же без нее в современном мире гейминга? И хоть как бы это не было смешно, но это отчасти правда.
Построение интересной цветовой схемы на стрим – важная часть визуального восприятия информации. И если сам ваш стрим оформлен в определенных тонах, то подсветку микрофона тоже можно настроить так, чтобы она была комплементарной с другим светом и цветом.
Сюда же можно отнести и причудливые микрофоны от Razer со всяким отображением Emoji прямо на микрофоне. Поэтому лично я рекомендовал бы начинать свой путь в мир медиа именно с подобных решений, так как костылей будет гораздо меньше, а удобства использования – намного больше.
Без минусов здесь, конечно же, тоже не обошлось. Нормальной компрессии, эквалайзинга и другой обработки голоса в подобных решениях практически никогда нет, а значит – это задача ложится на плечи ПО вашего ПК.
Например, если речь идет о стриминге, то наличие нормальных VST-плагинов для компрессии и лимитинга просто обязательно, так как внезапный рейдж во время напряженной катки приведет к оглушению зрителей, но не стоит забывать, что вся эта обработка приведет к дополнительной нагрузке на ПК.
Также, во время обычной записи голоса (как это делаем, например, мы) нужно соблюдать уровень громкости, а затем – накладывать пост-эффекты. Поэтому с одной стороны USB – это самое простое решение, а с другой – придется потом еще немного запариться.
Rode NT-1A – студийные микрофоны с XLR
Наиболее православный вариант – студийные конденсаторные микрофоны с XLR и фантомным питанием. Самый дорогой и проблемный вариант. И если всякие знатоки в интернете вам говорят, что это лучшее решение – не верьте им, ведь тонкостей здесь просто вагон и море.
Прежде всего – стоимость. Такое решение будет в разы дороже самого крутого USB-микрофона. Вот, например, наш Rode NT-1, на который я записал не один десяток видео. И вот только он сам безо всех остальных примочек стоит практически вдвое дороже, чем тот же Quadcast.
В стоимость микрофона добавляем стойку или пантограф, поп-фильтр, кабель XLR и самое главное – внешнюю звуковую карту, аудиоинтерфейс, микшерный пульт или рекордер. И вот в этот момент – подобный комплект начинает превышать стоимость среднестатистического ПК.
От выбора аудиоинтерфейса (который будет подавать фантомное питание на микрофон) зависит большая часть успеха, ведь именно он будет заниматься обработкой сигнала, компрессией и всей другой обработкой (но об этом чуть позже).
Кроме того, именно в моем персональном случае, вот этот недорогой аудиоинтерфейс совсем не захотел нормально работать ни с OBS, ни с XSplit, выдавая какие-то непонятные щелчки, шумы и другие фоновые звуки (есть, конечно, мнение о том, что вся проблема в сэмплировании, но мне было проще взять другой микрофон).
У меня есть еще одна персональная претензия к нему – вес. Если хоть иногда носить с собой микрофоны (а я это делаю очень часто), то лишние несколько сотен грамм сразу же сказываются.
Но если что – я ни в коем случае не хейчу такие решения, нет. Крутизна здесь для кого-то будет в том, что такие микрофоны (на пару с аудиоинтерфейсом) способны передавать 48 кГц и 24 или 32 бита. Проблема только в том, что на стриме это совершенно не нужно.
В плюсы также обязательно нужно отнести и аппаратную обработку звука (которая будет лучше, чем всевозможные плагины на постсоветском продакшне). Но тут уж приходится выбирать, готовы ли именно вы отдать такие деньги за качество, которое пользователь может и не услышать.
Поэтому лично я считаю, что профессиональные конденсаторные микрофоны, конечно же, очень и очень круты, но не для стримов. 32 бита и 48 кГц зритель все равно никогда не увидит (или не услышит), а тратить из-за того кучу денег… Ну, только если вам ну очень сильно хочется.
Классный USB-микрофон станет оптимальной золотой серединой между качеством голоса, удобством мониторинга и конечной стоимостью звукового сетапа (а собрать сетап для стриминга ой как недешево).
И в который раз скажу, что если вы хотите взаимодействовать со зрителем, то качество картинки не так уж и важно, а вот если вас невозможно слушать – это уже проблема.
Не забудьте подписаться на YouTube канал источника!